НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ
Центр логопедии и дефектологии
  8 (495) 517-20-85
  8 (925) 517-20-85
 
 
 
   
 
Цены
Филиалы
Специалисты
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Подготовка к школе
Сурдопедагог
Фото
Публикации

ЗАЯВКА НА ПРИЁМ
1. Ваше имя:
2. Ваш телефон:
3. Требуются специалисты:
Детский логопед-дефектолог
Детский психолог
Взрослый логопед
Взрослый психолог
Подготовка к школе
4. Выберите филиал:


Наши рекомендации по возрасту
   
   

Подготовка ребенка к школе - Чтение

Автор: Ивлева Карина Игоревна,
логопед-дефектолог.

Что должен уметь ребенок при поступлении в 1-ый класс школы:

Звуковой анализ слова

К моменту поступления в школу малыш должен правильно, от-четливо произносить все звуки родного языка, говорить связно, не торопясь, уметь выражать свои мысли. Очень важно, чтобы у ребенка была хорошая дикция. Он должен внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с правильной интонацией. Хорошо, если ребенок умеет определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), называть слова с определенным звуком, находить слова с заданным звуком в предложении или в тексте.

Малыш должен знать, что в алфавите 33 буквы, а буква - это письменное обозначение звука.

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если стоят в начале сло¬ва, после гласной, после разделительных ъ, ь.

Буквы и звуки бывают гласные и согласные. Гласных букв 10: а, е,ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Гласных звуков б: [а], [и], [о], [у], [ы], [э]. Согласных звуков 21. Ъ и Ь звуков не обозначают.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими, звонкими и глухими.

Парные звонкие и глухие согласные: б - п, в - ф, г - к, д - т, з - с, ж - ш.

Непарные звонкие: л, м, н, р.

Непарные глухие согласные: х, ц, ч, щ.

Всегда твердые: ж, ш, ц.

Всегда мягкие: й, ч, щ.

Гласные звуки образуют слог.

Согласные без гласных слога не образуют.

Гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных звуков.

Формирование навыков чтения

К моменту поступления в школу ребенок должен знать и называть все буквы алфавита. Уметь читать открытые и закрытые слоги (ам-, ух-, ел-, ма-, ти-, ве-), слова.

Хорошо, если малыш умеет соотносить прочитанное слово с предметом, которое оно обозначает. Дошкольник должен уметь самостоятельно читать тексты, пересказывать их содержание.

Обучение грамоте

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь определять на слух количество слогов в словах, при этом четко выделяя слоги, называть первый слог, второй, третий и т. д., подбирать подходящие схемы к словам.

Также малыш должен уметь выделять в словах ударные, неударные слоги, обозначать на схемах ударный слог.

Дошкольник должен знать, что в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. От этого меняется интонация предложения.

Хорошо, если ребенок умеет произносить предложения с различной интонацией, в зависимости от того, какой знак стоит в конце предложения. Малыш должен понимать, что предложения состоят из слов. Также ему необходимо уметь подбирать подходящую схему к предложению.



 
 
 
Телефон
8 (495) 517-20-85 
WhatsApp
8 (925) 517-20-85 
Цены
Филиалы
Специалисты
Фото
Публикации
Подготовка к школе
 
© 1996—2024 Центр логопедии и дефектологии "Новые горизонты", ИНН 7709199710. Не является публичной офертой.  
Исправляем речевые нарушения у детей и взрослых! С 1996 года.