Центр логопедии и дефектологии 8 (495) 120-7790
 
 
До 31 декабря с 9:00 до 13:00 действует скидка «Счастливые часы!»
 
   
 
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Подготовка к школе
Студия раннего
развития
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе

ЗАЯВКА НА ПРИЁМ
1. Ваше имя:
2. Ваш телефон:
3. Требуются специалисты:
Детский логопед-дефектолог
Детский психолог
Взрослый логопед
Взрослый психолог
Подготовка к школе
4. Выберите филиал:


Вступайте в нашу группу ВК!



К вопросу о специфике понимания и использования невербальных средств общения детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)

Психологи, и психолингвисты (А.А. Бодалёв, И.Н. Горелов, В.И. Жельвис, К. Изард, В.А. Лабунская, А.А. Леонтьев, М. Argyale, R. Birdwhistell, P. Ekman и др.) убедительно доказали, что невербальные средства играют огромную роль и в общении, и в процессах речепорождения и речевосприятия. Вербальная и невербальная система знаков взаимосвязаны таким образом, что в рамках речевой деятельности они достигают своего значения и ценности только в условиях взаимной интеграции и взаимного присутствия. Рассматривая место невербальных компонентов в процессе порождения и восприятия речи, большинство отечественных учёных (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Зимняя, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.В. Сахарный и др.) отмечают, что мысль никогда не равна прямому значению слов. Этап внутреннего программирования (по А. А. Леонтьеву), семантической записи (по А. Р. Лурия), внутренней речевой схемы (по Т. В. Ахутиной), общего смыслового образа (по И. А. Зимней) не зависит от национального языка, он "оперирует не словами конкретного языка, а смысловыми элементами, включающими в свой состав систему скрытых за ними отношений". Н.И. Жинкин отмечает, что базовым компонентом мышления является особый язык интеллекта (универсальный предметный код -УТЖ), имеющий принципиально невербальную природу и оперирующий зрительными представлениями и разнообразными схемами. И.Н. Горелов уточняет, что человек соотносит внутреннюю программу, то есть мысли, подлежащие выражению, с общей схемой коммуникации, с ситуацией общения, и "убирает всё вербально - избыточное, дублирующее иные, невербальные средства понимания". При этом невербальные компоненты не просто дополняют вербальные акты, а являются первичными составляющими общения, возникающими раньше речевых реализации и способствующими формированию мысли-эмоции.




 
 
 
Электронная почта
hello@logopedia.ru 
Телефон
8 (495) 120-7790  
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе
© 1996—2018 Центр логопедии и дефектологии "Новые горизонты", ИНН 7709199710. Не является публичной офертой. #логопед
Исправляем речевые нарушения у детей и взрослых! С 1996 года.