Центр логопедии и дефектологии 8 (495) 120-7790
 
 
До 31 декабря с 9:00 до 13:00 действует скидка «Счастливые часы!»
 
   
 
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Подготовка к школе
Студия раннего
развития
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе

ЗАЯВКА НА ПРИЁМ
1. Ваше имя:
2. Ваш телефон:
3. Требуются специалисты:
Детский логопед-дефектолог
Детский психолог
Взрослый логопед
Взрослый психолог
Подготовка к школе
4. Выберите филиал:


Вступайте в нашу группу ВК!



Пути активизации общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Роль общения для развития речи и личности ребенка трудно переоценить. Речь как средство общения возникает и развивается в процессе коммуникации.

Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитии процесса коммуникации у ребенка. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, способствует возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению активности в общении. Существует и обратная зависимость: при недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется (Л.Г. Галигузова, И.В. Дубровина, А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова и др.).

Несовершенство коммуникативных умений, речевая инактивность не обеспечивают процесса свободного общения и, в свою очередь, не способствуют развитию речемыслительной и познавательной деятельности, препятствуют овладению знаниями, отрицательно влияют на личностное развитие и поведение ребенка.

Важно активизировать контактность и коммуникабельность ребенка, развивать его сенсорную и эмоциональную сферу, научить ребенка ставить цели в общении, анализировать задачу, ориентироваться в раз ситуациях общения, формировать его мотивацию.

Для активизации общения большое значение имеет новизна и занимательность дидактического материала, форм работы, смена речевых партнеров, создание коммуникативных ситуаций по типу обобщенной модели игровых и речевых действий, использование разнообразных методов и приемов работы.



Изменение форм организации обучения является одним из приемов, направленных на активизацию общения. Помимо занятий в традиционном их понимании, целесообразно создавать условия, способствующие желанию детей общаться, - моделировать и поддерживать ситуации естественного обще ния во время всех видов деятельности ребенка: досуга, развлечений, часов, проводимых на прогулке.

Работа по активизации общения может включать несколько направлений:

- развитие речевых и неречевых средств общения;

- умение применять средства общения в разнообразных коммуникативных ситуациях;

- развитие онтогенетически обусловленных форм общения. Для их реализации в процессе указанных форм работы возможно широкое использование различных игр, направленных на преодоление замкнутости, робости, скованности детей, а также на двигательное раскрепощение; на развитие невербальных средств общения; на знакомство с эмоциями человека; осознание своих эмоций; распознавание эмоциональных реакций других людей и умение адекватно выражать свои эмоциональные состояния.

С целью обеспечения мотивации общения, условий, активизирующих самостоятельную речевую деятельность детей, необходимо моделировать различные проблемные коммуникативные ситуации, приближенные к реальной действительности, с заданным и неоконченным сюжетом. Они создаются путем использования наглядности, выполнения определенных ролей, постановкой проблемы. Детям предлагается либо готовое решение проблемы, либо придумать, чем бы могла закончиться ситуация, и разыграть сюжеты.

Учитывая, что наиболее доступной и естественной для детей формой общения является диалогическая речь и что вопросно-ответные конструкции обладают наибольшей коммуникативной активностью, поскольку стимулируют и побуждают к речевой деятельности, в число приемов коррекционного обучения вводятся речевые игры.



Лингвистические игры подбираются с учетом ориентирования детей на партнера, его практические и речевые действия. В процессе игр дети анализируют как языковую информацию, оперируя ею, так и учатся взаимодействию с партнером (взрослым и сверстником).

Таким образом, в коррекционное обучение детей с общим недоразвитием речи, наряду с формированием произносительных навыков, лексического запаса, грамматического строя, необходимо включать специальные комплексы коммуникативно-направленных упражнений, способствующих как активизации контактности и коммуникабельности ребенка, мотивационно-потребностной сферы общения, так и повышению эффективности коррекци-онно-развивающего воздействия в плане преодоления общего недоразвития речи.




 
 
 
Электронная почта
hello@logopedia.ru 
Телефон
8 (495) 120-7790  
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе
© 1996—2018 Центр логопедии и дефектологии "Новые горизонты", ИНН 7709199710. Не является публичной офертой. #логопед
Исправляем речевые нарушения у детей и взрослых! С 1996 года.