Центр логопедии и дефектологии 8 (495) 120-7790
 
 
До 15 сентября с 9:00 до 13:00 действует скидка «Счастливые часы!»
 
   
 
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Советы логопеда
Психологическая
подготовка к школе
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе

ЗАЯВКА НА ПРИЁМ
1. Ваше имя:
2. Ваш телефон:
3. Требуются специалисты:
Детский логопед-дефектолог
Детский психолог
Взрослый логопед
Взрослый психолог
Подготовка к школе
4. Выберите филиал:


Вступайте в нашу группу ВК!



Кинетический песок, Арт-терапия

Если Вы замечаете, что Ваш ребенок чего-то боится, бывает агрессивным, испытывает трудности в общении … Если он замкнутый и застенчивый, или, наоборот, слишком активный …

Если у Вас бывают перегрузки на работе, проблемы со сном и отдыхом, негативные переживания … арт-терапия и кинетический песок помогут Вам справиться с этими проблемами!

Благодаря кинетическому песку и арт-терапии Вы сможете:

  • снять напряжение,
  • выразить и осознать эмоции и переживания,
  • погрузиться в свой внутренний мир и открыть его новые грани.
  • Ваш ребенок сможет создать в рисунке и песке сказочный, волшебный мир,
  • раскрыть свои творческие возможности.

И всем нам – и родителям, и детям - станет радостнее жить!

Что мы будем делать на занятии?

  • рисовать
  • лепить из кинетического песка
  • общаться

На индивидуальные занятия приглашаются дети (от 4 лет), подростки и взрослые.

Песочная терапия

Для детей и подростков с различными трудностями (принятие себя, адекватное выражение своих чувств, взаимоотношения с родителями и сверстниками, психосоматические проблемы и не только). А также для тех, у кого нет проблем, но кому интересно узнавать себя, кто любит творческие процессы и хочет увидеть себя глазами других!

Ведущая курса - Маслова Анна, педагог-психолог

Песочная терапия для детей – что это и зачем?

Что Вы представляете, когда слышите слово «песочница»? Наверняка перед глазами возникают куличики, дети, игра в песке, строительство чего-то интересного!

И действительно, в песочнице мы можем создать собственный мир, волшебный, сказочный. Именно поэтому это занятие так любят дети. Погружаясь в игру, они узнают мир и себя, общаются друг с другом, учатся творить, быть самими собой, им становится интереснее жить.

Наша работа в процессе песочной терапии состоит в том, что мы даем детям пространство для творчества, ребята могут создавать в песке все, что хотят, при этом рядом находится психолог, который направляет процесс и поддерживает атмосферу доверия, понимания и уюта.

В такой работе у ребенка появляется собственное пространство, в котором он активно выражает себя, тем самым прорабатывая в игре свои переживания, страхи, различные жизненные ситуации. Важно, что в процессе игры в песок ребенок берет на себя ответственность, тем самым учится внутреннему контролю, развивает свой творческий потенциал.

Особенно эффективна песочная терапия при работе с тревожностью, агрессией и гиперактивностью у детей. Но и не только.

На наших занятиях используется известный многим родителям кинетический или «живой» песок – материал, напоминающий влажный морской песок, в его составе 98% кварцевого песка и 2% силикона.

Также у нас много игрушечных фигурок, которые дети активно используют в игре. Ведь для ребенка игрушки – это слова, а игра – его язык!

Арт-терапия

В процессе наших занятий ребенок:

  • раскрывает свои творческие стороны,
  • развивает коммуникативную компетентность – умение слушать и слышать других,
  • выражает свои чувства, переживания, о которых трудно, а порой и невозможно рассказать,
  • учится творческому и радостному подходу к жизни
  • и многое другое!

Ценность арт-терапии для детей состоит в том, что ребенок не все может выразить понятным родителям образом, но при этом в его внутреннем мире происходит многое, скрытое от глаз взрослых. Как лучше понять свое чадо и помочь справиться с чем-то волнующим? Через рисунок это возможно и отлично получается!

Рисуя, дети проявляют «отражение» своего внутреннего мира, и через этот терапевтический процесс многие проблемы чудесным образом решаются. Например, «нарисованные» страхи уже не кажутся столь пугающими, а чувства злости и обиды на листе бумаги проходят, сменяясь прощением и принятием.

На занятии создается атмосфера доверия и понимания, через творчество каждый может просто выразить свои чувства, эмоции, и ему не будут, как в школе, ставить оценку, потому что в арт-терапии нет «правильного» и «неправильного»!

Отзывы

Подростки о песочной терапии (лексика подростков сохранена):

Полина, 15 лет, работа с кинетическим песком: «Когда сам песок трогаешь, можно вылепить что-то хорошее или злое – это зависит от настроя человека. Можно помять песок или даже побить. И в процессе как бы твои мысли лепятся, хотя и не задумываешься специально, просто смотришь потом – вот так слепилось. И глядя на то, что получилось, можно понять что-то о себе, о своей жизни, о каких-то проблемах… И вообще он успокаивает, просто отдыхаешь! Прям волшебный песок!»

Саша, 14 лет: «Песочек…он такой мягкий, приятный на ощупь. Его можно просто мять, «шебуршить» и говорить с психологом, это не отвлекает. Когда человек нервничает, он может выплескивать всю свою энергию в песок. Но в то же время, когда совсем нет сил, он помогает восстановиться, ты можешь на него отвлечься, поделать что-то легкое, в тебе восстановятся силы, и ты сможешь снова активно их использовать! Это очень-очень ценно. Хорошее изобретение!»

Варя, 12 лет, о строительстве мира в песочнице: «Строить свой мир – это суперски!!! Можно придумывать, где и что построить, кто мэр города и жители! Мне особенно понравилось строить природу, потому что там надо было наводить порядок, как в настоящей жизни! Короче, было очень весело и прикольно делать СВОЙ мир. И кстати, очень поднимается настроение от этого!»

Развивающие возможности кинетического песка в домашних условиях

Наверняка многие из вас знают про «живой» или кинетический песок – материал, напоминающий влажный морской песок.

А знаете ли вы, как с помощью кинетического песка можно устроить замечательное полезное занятие с ребенком?

Сейчас мы расскажем о нескольких играх для ребят разного возраста.

Если вашему малышу 2-3 года, поиграйте с ним, используя формочки для песочницы. Слепите вместе что-нибудь симпатичное. Здесь важна совместная деятельность взрослого и ребенка. В психологии это называется «зоной ближайшего развития», то есть тем, что ребенок пока может сделать со взрослым, но скоро это станет его собственным умением.

Лепить можно и без формочек, тогда это прекрасно подойдет для развития мелкой моторики. При этом развивается и глазомер, мышление, фантазия, концентрация внимания и усидчивость.

Есть забавная игра «Следы на песке». Подходит для детей 3-8 лет; развивает фантазию ребенка и помогает в форме сказки проговорить то, что его волнует.

Для этого лепим ровную песчаную поверхность. Дальше делаем «следы»: «ходим» рукой по песку, и получаются отпечатки, похожие на следы разных животных. Вы можете сами их сделать или показать ребенку, чтобы он мог их слепить. Спрашиваем, кто ходил по песку, и придумываем вместе историю. Например, малыш скажет: «Это птичка!» - «А что она тут делала?» - «Она убегала! За ней гнался лев!» - «Она, наверное, очень испугалась льва?» - «Да, очень!»… Таким образом мы «вышли» на страх ребенка и дальше можем придумывать сказку, где птичка спаслась ото льва или подружилась с ним, тем самым помогая проработать эмоциональное состояние ребенка и найти то, что поможет ему справиться со страхом.

Ребятам лет с 4-5 можно уже создавать «мир в песке». Для этого нам понадобится кинетический песок в небольшом квадратном или прямоугольном подносе и маленькие фигурки, их можно взять из «Киндер-сюрпризов», например. Лучше, чтобы ваша коллекция включала в себя все возможные объекты, которые только встречаются в окружающем мире: фигурки реальные и мифологические, созданные человеком и природой, привлекательные и ужасные. Составление коллекции может стать совместным творческим и увлекательным процессом для ребенка и родителя.

Итак, мы выбираем, кто будет жить в нашем мире. Пусть ребенок сам смотрит, кого и где поселить. Здесь ценно то, что мы можем как бы «заглянуть во внутренний мир» ребенка, наблюдая, кто живет в его песочнице. Какие там существа? Агрессивные или добрые, как они друг с другом связаны, много их или мало, есть ли там вообще живые существа? По всему этому родители могут судить о том, что волнует сейчас ребенка, как он себя чувствует.

Вообще в песочной терапии есть значения различных фигурок. Животные – это аспекты характера человека, растения – жизненные силы, люди - символы реальных людей в жизни ребенка или аспекты его индивидуальности, камушки – ресурсы (то, что поддерживает в жизни), дома – безопасность, убежище; транспорт – символ состояния человека (например, машина скоростная, или двигается медленно). Мы можем наблюдать, каких фигурок у ребенка больше, спрашивать, что и для чего в его мире…

Конечно, у ребенка может быть и свой уникальный личностный смысл каждой фигурки. Важно помнить, что «для ребенка игрушки – это слова, а игра – его язык» и внимательно наблюдать за его игрой.

Затем начинается динамический этап: герои «живут» в мире, общаются, враждуют, мирятся. Некоторые дети любят разыгрывать целые сражения, для них это отличная возможность выразить свои негативные чувства. Вы можете заметить, что после таких регулярных игр поведение ребенка меняется в лучшую сторону.

Итак, в песочной терапии у ребенка появляется собственное пространство, в котором он активно выражает себя, строит мир, тем самым прорабатывая в игре свои переживания, страхи, различные жизненные ситуации.

Важно, что в процессе игры в песочнице ребенок берет на себя ответственность, тем самым учится внутреннему контролю, развивает свой творческий потенциал.

А если вам интересны занятия в группе для детей или индивидуальная песочная терапия с психологом, то приходите к нам!



 
 
 
Электронная почта
hello@logopedia.ru 
Телефон
8 (495) 120-7790  
Цены
Филиалы
Специалисты
Задать вопрос
Фото
Видео
Публикации
Подготовка к школе
© 1996—2018 Центр логопедии и дефектологии "Новые горизонты", ИНН 7709199710. Не является публичной офертой. #логопед
Исправляем речевые нарушения у детей и взрослых! С 1996 года.